Психологическая служба

           Муниципальное бюджетное

           общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №2

        г. Пыть-Ях, ХМАО - Югра

 

 

Психологическая служба

 

Синельник Алёна Сергеевна

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

        Школа – это целый мир, отдельное «государство» со своим укладом, правилами, радостями и проблемами, успехами и неудачами. У поэта Е. Победимской есть такие строки: 

 Когда поёт душа? 
 Когда её не душат, 
 Когда за слово каждое 
 Не отдерут за уши, 
 Когда она летит, 
 От края и до края, 
 Свободна и вольна, 

 От счастья замирая. 
 Тогда она живёт, 
 Творит, не умирает… 

 

Тогда поёт душа!      

         Зададим себе вопрос: часто ли поёт душа у наших детей, особенно в школе, по каким бы инновационным программам там ни образовывали новое поколение? Чаще всего она у них болит, тревожится, волнуется, но взрослые этого не замечают или порой игнорируют. И, вообще, считается, что важнее приобретение знаний, умений, навыков, а душа человеческая – это абстракция, отвлечённое понятие, а значит, что-то мешающее процессу обучения, побочное. А, между прочим, в «Толковом словаре» Ожегова можно прочитать: поговорить по душам (искренне), что-то делать с душой (с вдохновением), вложить душу в дело (отдаться делу целиком), душа не лежит к чему-то (не интересует это дело) или к кому -нибудь (этот человек несимпатичен), душа не на месте (беспокойно), душу воротит (нет сил терпеть).
         На мой взгляд, всё это прямым образом относится к эмоциональному состоянию человека, успешному или неуспешному обучению, проблемам школьной успеваемости и посещаемости. Потому что всё в человеке проходит через его душу, через его внутренний психический мир, который всегда уникален, индивидуален, а богат или не очень – во многом зависит от различных обстоятельств. И задача взрослых – помочь ребёнку овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития, научить увидеть красоту и сложность этого мира, успешно взаимодействовать с окружающими в нём, радоваться жизни в любом её проявлении, стать хозяином самого себя. И потому своё предназначение, как школьный психолог, я вижу именно в помощи создания таких условий, чтобы душа у взрослых и детей чаще пела… Надеюсь, что эти психологические рекомендации, информация для родителей, педагогов и ребят, обмен мнениями поможет вам в решении каких–то вопросов, проблем.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»