Внеклассная работа

           Муниципальное бюджетное

           общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №2

        г. Пыть-Ях, ХМАО - Югра

 

 

 

Внеклассная работа

    Воспитательная работа в школе

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

Цель воспитательной работы

Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на ближайшие годы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Прогнозируемый результат нашей деятельности – это наш выпускник,  социально-адаптированная психически и физически здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное.

Процесс развития воспитательной системы в значительной степени определяется тем, что она является самоорганизующейся системой. В результате педагогического управления и происходящих процессов самоорганизации складывались закономерности ее развития. Однако она никогда не достигнет особенно высоких степеней целостности т. к. в любом воспитательном учреждении, как и в обществе в целом, идет смена поколений. При этом каждое поколение должно ощущать себя субъектом развития системы. Должно вносить что-то новое. Этот процесс противоречивый и целенаправленный. В нем бывали и подъемы, и спады и достаточно длительные периоды стабильности.

Этапы воспитательной работы

ПЕРВЫЙ ЭТАП развития воспитательной системы – этап становления – позади. Упорядоченность системы формировалась через создание особых зон упорядоченности, прежде всего в режимных моментах жизни школы, определенной цикличности жизни школы – «ключевых дел». Проводимых по методике коллективной творческой деятельности.

Особое значение на данном этапе приобрело введение в школьную жизнь новаций.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ЭТОГО ЭТАПА являлись отработка и закрепление достигнутого на первом этапе, создание базы для дальнейшего развития воспитательной системы через сохранение в ней зон неупорядоченности и получение внешнего признания воспитательной системы, что является источником ее развития.

ВТОРОЙ ЭТАП, на который вышло развитие воспитательной системы школы, с 2005-2006 учебного года, связан с отработкой содержания деятельности и структуры системы. На этом этапе целью развития воспитательной системы школы является: окончательное утверждение системообразующей деятельности, приоритетных направлений функционирования системы. А система, по мнению И. Канта, это «единство многообразных значений, объединенных одной идеей».

Сущность основных средств воспитательной работы школы состоит в целостно многостороннем развитии у школьников гражданского отношения к обществу и к себе, в творческой и организаторской заботе об окружающей жизни, о коллективе, друг о друге.

Группу основных средств воспитательной работы составляют:

§ коллективные творческие дела;

§ коллективная организаторская деятельность;

§творческие игры;

§ творческие праздники.

Все задачи воспитательной работы школы реализуются посредством воспитательной  программы «Будущее начинается сегодня»

 

Воспитательная программа "Будущее начинается сегодня"

 

Военно-патриотическое воспитание

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»