Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное      общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №2

г. Пыть-Ях, ХМАО - Югра

 

Социокультурные истоки

 

 

Инновационная деятельность 

 

 

Национальная

образовательная программа

«Социокультурные истоки»

(программа «Воспитание на социокультурном опыте»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование и духовность являются

важнейшим фактором оздоровления

региональной среды.

  

Современная российская общеобразовательная школа является главным фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

   В общеобразовательных учреждениях приоритетным направлением стала деятельность педагогов по воспитанию гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов молодых россиян, подготовка их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

   Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

   Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12.п.1) установлено, что содержание современного образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует  реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

   Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определённый характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению.

  

                                                      Главная цель программы «Социокультурные истоки»

- преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества. 

 

Программа способствует решению ряда важнейших задач: 

 

1.В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно-нравственные ценности российской культуры и на этой основе помогать выработке у учащихся собственной жизненной позиции.

 

2.В плане социализации учащихся курс «Истоки» призван способствовать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности; воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в то же время создает условия для формирования у учащихся навыков толерантности и сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

 

3.В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван расширить их культурологическую компетентность, привести их к пониманию духовно-нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), формировать добросовестное отношение к труду.

 

Создание условий реализации программы

«Социокультурные истоки»

 

НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

  • Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 18.07.2017  №1137 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по реализации программы «Социокультурные истоки» в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

  •  Официальный сайт «Издательский дом «Истоки» АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»

  • Национальная образовательная программа «Социокультурные истоки» (программа «Воспитание на социокультурном опыте»)

  • Сборник  методических материалов

  • Ресурсный методический центр «Духовно – нравственное  развитие и воспитание школьников. Социокультурный курс «Истоки»

  • Рекомендации по применению программы "Социокультурные истоки" в ФГОС НОО

  • Рекомендации по применению программы "Социокультурные истоки" в ФГОС ОО

  • Реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в МБОУ СОШ №2. (2016/2017; 2017/2018;2018)

https://depobr-molod.admhmao.ru/vse-novosti/1460415/

 

https://depobr-molod.admhmao.ru/obrazovanie-v-yugre/obshchee-obrazovanie

 Кадровые ресурсы

 

 

День недели

Название 

внеурочного курса

Ф.И.О. руководителя

 Классы

Место проведения занятий, время

 

 

Понедельник

«Истоки»

Гельрод О.С.

6 «В» класс

Кабинет № 224

13.10-13.50

«Истоки»

Громик Г.В.

6 «А» класс

Кабинет № 243

13.10-13.50

«Истоки»

Прищепенко Н.А.

7 «А» класс

Кабинет № 244

9.40-10.20

«Истоки»

Кутлубаева З.М.

7 «В» класс

Кабинет № 120

13.10-13.50

«Истоки»

Шитикова Ю.В.

8 «Б» класс

Кабинет №258

13.10-13.50

«Нравственные основы семейной жизни»

Прищепенко Н.А.

11 классы

Кабинет № 244

16.40-17.20

 

Вторник

«Истоки»

Рачковская Л.П.

4 «А» класс

Кабинет №103

12.10-12.50

«Истоки»

Шустова Н.М.

4 «Б» класс

Кабинет №114

12.10-12.50

«Истоки»

Щербакова Н.Н.

5 «А» класс

Кабинет №

12.20-13.00

«Истоки»

Егорова Е.А.

5«Б» класс

Кабинет №

12.20-13.00

«Истоки»

Хабабуллина В.В.

5 «В» класс

Кабинет № 357

11.30-12.10

«Нравственные основы семейной жизни»

Прищепенко Н.А.

10 классы

Кабинет № 244

14.00-14.40

 

Среда

«Истоки»

Шатохина Е.В.

8  «А» класс

Кабинет №347

13.10-13.50

«Истоки»

Бажанова Н.А.

8  «В» класс

Кабинет № 349

13.10-13.50

«Истоки»

Шевченко Л.Н.

9 «А» класс

Кабинет № 239

13.10-13.50

«Истоки»

Бондаренко Г.Б.

9 «Б» класс

Кабинет № 355

12.20-13.00

«Истоки»

Волобуева Н.В.

9  «В» класс

Кабинет № 354

13.10-13.50

 

Четверг

«Истоки»

Закирова Р.Н.

6 «Б» класс

Кабинет № 244

14.00-14.40

«Истоки»

Ивашкина О.А.

1 «А» класс

Кабинет №237

11.30-12.10

«Истоки»

Фесенко Л.В.

1 «Б» класс

Кабинет №236

11.30-12.10

«Истоки»

Носкова И.В.

1 «В» класс

Кабинет №235

11.30-12.10

«Истоки»

Волосникова М.Г.

 

2 «А» класс

Кабинет №237

16.40-17.20

«Истоки»

Умпелева Н.Ю.

2 «Б» класс

Кабинет №236

16.40-17.20

«Истоки»

Гавришева О.Н.

2 «В» класс

Кабинет №235

16.40-17.20

«Истоки»

Майненгер В.Н.

7 «Б» класс

Кабинет № 239

11.30-12.10

 

Пятница

«Истоки»

Шурыгина К.С.

3 «А» класс

Кабинет №

12.10-12.50

«Истоки»

Лисоченко О.Д.

3 «Б» класс

Кабинет №110

12.10-12.50

«Истоки»

Ракипова А.А.

3 «В» класс

Кабинет №113

12.10-12.50

«Истоки»

Нарушева Е. И.

4 «В» класс

Кабинет №208

12.10-12.50

«Истоки»

Габидуллина А.Ф.

4 «Г» класс

Кабинет №111

12.10-12.50

 

 

 

 

 

  

Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиаде ОПК 2019-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"